ABC анализ

ABC анализ — используется для классификации товаров по значимости и влиянию на прибыль. Товары делятся на три категории: A (самые ценные), B (средней важности) и C (наименее важные).

Параметры построения отчёта:

  • Начальная дата - дата, с которой бертся данные для отчёта;
  • Конечная дата - дата, по которой бертся данные для отчёта;
  • Тип отчёта - тип продаж в отчёте:
    • Все - оптовые и розничные продажи,
    • Оптовые продажи - только оптовые,
    • Розничные продажи - только розничные;
  • Данные для анализа - по какому параметру строится отчёт:
    • По сумме продаж,
    • По количеству - по количеству проданных единиц номенклатуры,
    • По валовой прибыли;
  • Склад - пометить галочками склады для отчёта(один или несколько);
  • Группа номенклатуры - при необходимости в появившемся окне пометить галочками группы номенклатуры для отчёта, если не указан - учитываются все группы;
  • Критерии ABC фнализа - значимость товаров:
    • Значение критерия А - самые ценные,
    • Значение критерия В - средней важности,
    • Значение критерия С - наименее важные.

Пример подготовленного отчёта:

Данные подготовленного отчёта:

  • Номенклатура - позиции номенклатуры. В контекстном меню оглавления таблицы можно выбрать отображаемые колонки, например: Штрих-код, ИКПУ. При экспорте в Excel будут экспортированы только отображаемые колонки;
  • ABC анализ
    • Оборот (сумма) - сумма оборота за весь период отчёта;
    • Доля - процент в продажах;
    • Доля с нарастающим итогом - процент в продажах с нарастающим итогом;
    • Группа - группа значимости товара: A (самые ценные), B (средней важности) и C (наименее важные).