ABC анализ
ABC анализ — используется для классификации товаров по значимости и влиянию на прибыль. Товары делятся на три категории: A (самые ценные), B (средней важности) и C (наименее важные).
Параметры построения отчёта:
- Начальная дата - дата, с которой бертся данные для отчёта;
- Конечная дата - дата, по которой бертся данные для отчёта;
- Тип отчёта - тип продаж в отчёте:
- Все - оптовые и розничные продажи,
- Оптовые продажи - только оптовые,
- Розничные продажи - только розничные;
- Данные для анализа - по какому параметру строится отчёт:
- По сумме продаж,
- По количеству - по количеству проданных единиц номенклатуры,
- По валовой прибыли;
- Склад - пометить галочками склады для отчёта(один или несколько);
- Группа номенклатуры - при необходимости в появившемся окне пометить галочками группы номенклатуры для отчёта, если не указан - учитываются все группы;
- Критерии ABC фнализа - значимость товаров:
- Значение критерия А - самые ценные,
- Значение критерия В - средней важности,
- Значение критерия С - наименее важные.
Пример подготовленного отчёта:
Данные подготовленного отчёта:
- Номенклатура - позиции номенклатуры. В контекстном меню оглавления таблицы можно выбрать отображаемые колонки, например: Штрих-код, ИКПУ. При экспорте в Excel будут экспортированы только отображаемые колонки;
- ABC анализ
- Оборот (сумма) - сумма оборота за весь период отчёта;
- Доля - процент в продажах;
- Доля с нарастающим итогом - процент в продажах с нарастающим итогом;
- Группа - группа значимости товара: A (самые ценные), B (средней важности) и C (наименее важные).