ABC - XYZ анализ
ABC-XYZ анализ — это комбинированный метод классификации товаров, объединяющий ABC анализ по значимости и XYZ анализ по стабильности спроса, чтобы улучшить управление запасами и оптимизировать цепочку поставок. Товары классифицируются по значимости (A, B, C) и по степени колебаний спроса: X — стабильный спрос, Y — умеренно колеблющийся, Z — сильно колеблющийся.
Параметры для построения отчёта:
- Начальная дата - дата, с которой берется данные для отчёта;
- Конечная дата - дата, по которой берется данные для отчёта;
- Интервал - на какие промежутки времени расчитывается сумма оборота:
- Тип отчёта - тип продаж в отчёте:
- Все - оптовые и розничные продажи,
- Оптовые продажи - только оптовые,
- Розничные продажи - только розничные;
- Данные для анализа - по какому параметру строится отчёт:
- По сумме продаж,
- По количеству - по количеству проданных единиц номенклатуры,
- По валовой прибыли;
- Склад - пометить галочками склады для отчёта(один или несколько);
- Группа номенклатуры - при необходимости в появившемся окне пометить галочками группы номенклатуры для отчёта, если не указан - учитываются все группы;
- Критерии ABC-XYZ анализа - значимость товаров:
- Значение критерия А - самые ценные товары,
- Значение критерия В - товары средней важности,
- Значение критерия С - наименее важные товары,
- Отклонение до (группа X) - стабильный спрос,
- Отклонение до (группа Y) - умеренные колебания спроса,
- Отклонение до (группа Z) - сильные колебания спроса.
Пример подготовленного отчёта:
Данные подготовленного отчёта:
- Номенклатура - позиции номенклатуры. В контекстном меню оглавления таблицы можно выбрать отображаемые колонки, например: Штрих-код, ИКПУ. При экспорте в Excel будут экспортированы только отображаемые колонки;
- Период - сумма оборота за промежуток времени;
- Оборот (сумма) - сумма оборота за промежуток времени;
- ABC - XYZ анализ
- ABC анализ
- Оборот (сумма) - сумма оборота за весь период отчёта;
- Доля - процент в продажах;
- Доля с нарастающим итогом - процент в продажах с нарастающим итогом;
- Группа АВС - группа значимости товара: A (самые ценные), B (средней важности) и C (наименее важные);
- XYZ анализ
- Среднее значение -
- Стандартное отклонение -
- Коэффициетн вариации -
- Группа XYZ - степени колебаний спроса: X (стабильный спрос), Y (умеренные колебания спроса), Z (сильные колебания спроса);
- Группа АВС-XYZ;
- Группа матрицы - категория товара по его значимости и стабильности спроса.