Инвентаризация

Раздел управления документами инвентаризации номенклатуры на складе.



Создание документа инвентаризации

  • Дата открытия - дата тачала инвентаризации;
  • Время открытия - время начала инвентаризации;
  • Сопоставления кол-ва - в какой момент времени берётся учётное количество номенклатуры:
    • На дату открытия инвентаризации,
    • На дату закрытия инвентаризации,
    • На дату операции инвентаризации;
  • Предприятие - предприятие, для котором выполняется инвентаризация;
  • Склад - склад, на котором выполняется инвентаризация;
  • Вид цены - вид цены для при создании операции в документе. Цена в существующих операциях не пересчитывается при изменении вида цены документа или при изменении операции;
  • Полная инвентаризация - при закрытии инвентаризации в документ будут добавлены все позиции номенклатуры по складу документа, имеющие на данном складе не нулевые остатки. Заполнение идёт по следующим правилам: фактическое количество будет 0, кол-во учёт - остаток на складе: если тип сопоставления На дату открытия инвентаризации - то на дату открытия, иначе - на дату закрытия документа. При установленном значение поля Полная инвентаризация недоступно вручную добавить всю номенклатуру в документ. Если метка Полная инвентаризация установлена, то метка Создание документов списания/занесения устанавливается автоматически, при необходимости автоматически установленную метку можно убрать;
  • Создание документов списания/занесения - после закрытия инвентаризации будут созданы соответствующие документы списания/занесения:
    • если фактическое количество превышает учётное количество, то будет создан документ занесения излишков номенклатуры,
    • если учётное количество превышает фактическое количество, то будет создан документ списания недостающей номенклатуры;
  • Примечание - строка для заметок, не более 500 символов;
  • Ответственное лицо - назначение ответственного за инвентаризацию пользователя.


Типы сопоставления количества

Тип сопоставления количества указывает момент времени, в который будет браться учётное количество номенклатуры.

  • На дату открытия инвентаризации
    При сопоставлении программа будет брать остатки номенклатуры на момент открытия (создания) инвентаризации. (При условии, что известно фактическое количество товара на момент открытия инвентаризации). При такой инвентаризации весь приход или расход, проведённый в программе после открытия инвентаризации, не будет учтён. Другими словами, продажа № 2 не будет учтена в инвентаризации и после сопоставления количества программа будет использовать для расчётов количество товара, равное 22шт.
    Это позволяет не закрывать магазин на время проведения инвентаризации.

  • На дату закрытия инвентаризации
    Программа проведет сопоставление количества на момент закрытия инвентаризации. Все продажи, совершённые до момента закрытия инвентаризации будут учтены в инвентаризации и количество товара на момент закрытия инвентаризации будет равно 12шт.

  • На дату операции инвентаризации
    Программа проведет сопоставление количества на момент выполнения операции инвентаризации. Все продажи, совершённые до момента выполнения операции инвентаризации будут учтены в инвентаризации и количество товара на момент операции инвентаризации будет равно 16шт.

После создания документа инвентаризации, необходимо его открыть и заполнить.
Для завершения инвентаризации, созданные документы инвентаризации необходимо закрывать.

Заблокированный или закрытый документ инвентаризации недоступен для редактирования. В контекстном меню можно разблокировать документ или повторно открыть инвентаризацию.


Заполнение документа инвентаризации

При заполнении номенклатуры, добавляются позиции номенклатуры для которых нужно заполнить текущее Фактическое количество посчитанное вручную на складе. Если включена настройка Заполнять количество после добавления позиции, то при добавлении каждой позиции будет появляться окно, в котором нужно указать фактическое количество добавляемой единицы номенклатуры.

  • Ввод со сканера ШК - Сканер при считывании ШК добавляет номенклатуру в список документа инвентаризации;
  • Заполнить номенклатуру - Заполнение номенклатуры в зависимости от выбранного пункта;
    • По отделам - Заполнить документ инвентаризации списком номенклатуры согласно выбранным отделам;
    • По группам - Заполнить документ инвентаризации списком номенклатуры согласно выбранным группам;
    • Все - Заполнить документ инвентаризации всеми имеющимися позициями номенклатуры;
  • Заполнить цену на основании - Заполнение цен номенклатуры на основании выбранного варианта;
  • Кнопка "Подбор" - добавляет номенклатуру в документ инвентаризации. Подробнее по ссылке.

Примечание: После закрытия инвентаризации будет отображено учётное количество

Колонки документа инвентаризации
  • Кол-во факт - фактическое количество номенклатуры, посчитанное вручную при инвентаризации.
  • Кол-во учет - учётное количество номенклатуры, предполагаемое программой.
  • Отклонение - расхождение количества.

Закрытие инвентаризации

После нажатия на кнопку Закрыть инвентаризацию происходит подсчёт происходит заполнение Учётного количества и рассчитывается Отклонения.

Использование документа инвентаризации

Создать на основании - создание документов на основе документа инвентаризации. Список номенклатуры автоматически будет добавлен в созданный документ.

Функция "Создать на основании" доступна только после закрытия инвентаризации. При использовании функции, в созданные документы автоматически попадает список номенклатуры, который требуется занести на склад или списать со склада по результатам инвентаризации.


Контекстное меню

В контекстном меню пункты дублируют все основные действия, расположенные в верхней части окна.

Дополнительные пункты:

  • Экспорт в Excel - Экспорт текущего отображаемого списка документов в Excel.
  • Печать документов - подготовка и печать сопутствующих документов.