Управление счетами

Начиная с версии 1.53.9 программа автоматизации торговли EasyTrade поддерживает работу со счетами предприятия. Для этого необходимо включить опцию "Управление счетами предприятия" в разделе "Администрирование: Конфигурация: Доп. возможности". После включения данной опции в разделе "Кассовый журнал" и "Регистрация продаж" активируются дополнительные функции "Инкассация" и "Расходы из кассы".

Описание

В программе предусмотрено три счета. При поступлении оплаты по документу продажи (реализации) денежные средства аккумулируются на счетах следующим образом:

  • "Основной счет" - счет для операций с пластиковыми карточками, операций перечислением;
  • "Дополнительный счет" - счет для операций с наличной валютой;
  • "Бонусный счет" - счет для операций с бонусами покупателей и продавцов.

Принцип работы функции "Инкассация"

Ежедневно, в объектах розничной торговли, должно производиться инкассирование наличных средств. Для инкассирования наличных средств перейдите в раздел "Кассовый журнал" и нажмите кнопку "Инкассация". Укажите сумму, необходимую к инкассированию и нажмите "Сохранить". В этом случае произойдет перевод средств с "Дополнительного счета" на "Основной".

Принцип работы функции "Расходы из кассы"

Функция работы "Расходы из кассы" предусматривает изъятие наличных средств из кассы на определенные дополнительные расходы в магазине. При нажатии на кнопку "Расходы из кассы" тип операции автоматически устанавливает значение "Списание" и Форма платежа: "Наличные". После этого необходимо указать статью расхода с учетом того, на что выделяются средства. Указать статью и сумму расхода, при необходимости заполнить поле "Примечание" и нажать кнопку "Сохранить". Программа произведет списание средств со счета "Дополнительный".

Примечание

ВНИМАНИЕ! Функции "Изъятие из кассы" и "Внесение в кассу" не изменяют состояние ни одного из счетов, а только изменяют текущее количество средств в "Кассовом журнале". При включении опции "Управление счетами предприятия" оплата по документам закупок происходит со списанием средств со счета, к которому привязан тип оплаты.

Пример

Если вы производите оплату по документу закупки перечислением в размере 500 000 сум, а текущее состояние счета "Основной счет" составляет 100 000 сум, то в данном случае программа не позволит выполнить операцию. В этом случае необходимо зайти в раздел "Управление счетами" и внести недостающее количество средств на счет "Основной счет".

Создание, редактирование и удаление счета

Для создания, редактирования и удаления счета требуется нажать соответствующие кнопки.

Создание счета

В открывшемся окне указать имя и валюту счета.

Редактирование счета

Примечание: Нельзя удалить счет, по которому проходили платежи.

Создание платежа

Для создания нового платежа необходимо выбрать нужный счет, с которым будет произведена операция, и нажать кнопку "Новый платеж" в левом верхнем углу окна "Управление счетами". В программе определены 3 счета:

  • Основной счет – счет для операций с пластиковыми карточками, операций перечислением;
  • Дополнительный счет – счет для операций с наличной валютой;
  • Бонусный счет – счет для операций с бонусами покупателей и продавцов.

Создание платежа

В открывшемся окне определить:

  • Тип операции – зачисление или списание;
  • Форма платежа – доступная форма платежа, доступные варианты определяются выбранным счетом для проведения платежа;
  • Статья расхода / дохода – в зависимости от выбранного типа операции доступны операции расхода или дохода. При отсутствии нужной статьи дохода или расхода её можно создать, нажав на кнопку "…".
  • Сумма – сумма проводимого платежа;

Определение типа операции

Нажать кнопку "Сохранить".

Перевод средств

Для перевода средств с одного счёта на другой необходимо выбрать счёт, с которого требуется перевести средства и нажать кнопку "Перевод средств".

Перевод средств

В открывшемся окне указать счёт, на который будет осуществлён перевод и требуемую сумму для перевода.

Указание счета и суммы

Нажать кнопку "Подтвердить". При переводе средств, они будут сконвертированы относительно курса валюты между выбранными счетами.

Управление статьями доходов

Для управления статьями доходов необходимо нажать кнопку "Статьи доходов" в верхней части окна "Управление счетами".

Управление доходами

В открывшемся окне можно создать или отредактировать созданные статьи дохода.

Редактирование доходов

После произведённых изменений в появившемся окне нажать кнопку "ОК".

Управление статьями расходов

Для управления статьями расходов необходимо нажать кнопку "Статьи расходов" в верхней части окна "Управление счетами".

Управление расходами

В открывшемся окне можно создать или отредактировать созданные статьи расхода.

Примечание: Зарезервированные статьи расхода "Выплата бонусов продавцу" и "Выплата бонусов кассиру" изменить нельзя.

Редактирование расходов

После произведённых изменений в появившемся окне нажать кнопку "ОК".

Установка курсов валют

В правой части окна "Управление счетами" выберите нужную валюту и в контекстном меню правой кнопки мыши выберите пункт "Установить курс валюты".

Установка курса валюты

В открывшемся окне введите новый курс валюты.

Ввод нового курса

Выписка по счету

Для отображения выписки по счету необходимо выбрать нужный счет и в контекстном меню правой кнопки мыши выбрать пункт "Выписка по счету".

Выписка по счету

В открывшемся окне, нажав кнопку "Выбор периода", при необходимости можно выбрать период, за который требуется просмотреть выписку по счету.

Просмотр выписки